О проблеме развития качеств человека

Качества человека – черты характера, его внутренние свойства и т.д. определяются блоками программ соответствующих качествам, закладываемым или программируемым человеком в сознании, начиная с младенческого возраста. Эти программы определяются той средой в которой находится индивидуум и имеют начало своего развития (так называемый корень), имеют оболочку, соответствующую этапам развития, т.е. определяемую по временным параметрам, и имеют самоорганизующую структуру, проявляющуюся в процессе развития. Для полного раскрытия процесса самопрограммирования можно рассмотреть каждый элемент в отдельности. Этот процесс можно разделить на следующие этапы :

1. – включает в себя начальный этап развития программы, который определяется с младенческих лет. В этом возрасте исходными предпосылками являются желания, т.е. чувства. С начала проявления чувств, происходит их бурное развитие, создавая предпосылки для широкого спектра их проявлений, что и определяет их основной блок программ того или иного качества.

2. – на втором этапе развития программы происходит её разделение на серию программ с утоньщением качеств, которые являются совокупностью качеств первичного элемента качества. В этот период происходит осмысление единого целого, которые в дальнейшем развиваются длительный промежуток времени, вплоть до самой старости.

3. На третьем этапе, который не имеет определённого временного промежутка, происходит организация программ на новом уровне, это означает, что в зависимости от отношения человека к определённому качеству, производится программирование качества на самоорганизацию, т.е. программа в этот период становится как самостоятельная единица в сознании индивидуума, и в этот период самоорганизация программы может начать управлять индивидуумом. Этот период самый длительный и определяется всем периодом жизни человека.

Третий этап имеет несколько ответвлений.

3.1. индивидуум желает развивать качество;

3.2. индивидуум спокойно относится к конкретному качеству;

3.3. индивидуум способен к анализу качества, может влиять на него;

3.4. иные факторы, влияющие на качество.

На этапе 3.1. происходит дальнейшее ветвление, определяющееся конкретным типом качества. В целом эти качества можно кокретизировать по параметру вектора направленности качества на данном промежутке времени его развития ) пример с развитием тщеславия). В раннем возрасте этот параметр играет важную роль в развитии, т.к. тщеславие является стимулом для создания стремлений, в частности стремлений быть не хуже, а лучше других, тщеславие заставляет человека заниматься вопросами познания различных областей науки и техники. Это проявляется в накоплении информации в сознании, её запоминание, развитии ассоциативных связей, т.е. в конечном итоге, благодаря тщеславию, индивидуум развивается сознательно.

Это и определяет положительный вектор развития конкретного качества на определённом промежутке времени развития человека. Но тщеславие может влиять как на развитие качеств, так и подавлять их, в том числе и молодые ростки. Наступает момент, когда тщеславие наберёт значительный потенциал в сознании человека. Уровень определяется степенью влияния именно этого качества в решении многих повседневных задач ( особенно при прямом контакте с другими людьми) , однако они не могут быть реализованы, т.к. их потенциал в сознании индивидуума меньше. Эта высота потенциала определяется самим индивидуумом, и при недостаточной логической оценке ситуации на первый план встаёт решение, определяемое индивидуумом, и характеризуется таким термином, как предпочтение. В итоге решения вопроса может возникнуть дилемма: какое принять решение. Если рациональным решением вопроса не является потребность тщеславия, а человек отдаёт ему предпочтение, то может заключить, что потенциал тщеславия превысил тот порог, который может контролировать сознание человека. Т.е. процесс управления ситуацией определяет не сам человек, а то качество, которое он породил, и которое, если его не заметить, может выродиться в монстра, способное переродиться в качество, управляющее человеком. Если в процессе жизни человек попадает в сети этого качества, то выбраться оттуда будет очень не просто. Качество (тщеславие) породит другое – амбиции. У амбиций тот же путь развития, но они могут повлиять и на физическое здоровье самого человека, и на здоровье окружающих.. Вектор развития качества на следующих этапах будет иметь противоположное значение, т.к. процесс разрушения противоположен процессу развития. Вывод :-необходим самоконтроль, т.е. обратная связь при принятии решения. Только в этом случае человек сможет сам определить необходимость развития того или иного качества. Наилучшим путём в процессе самоконтроля является путь не внесения искажений в сам процесс. Если тщеславие влияет на человека, как хозяин положения, то он имеет приоритет влияния и над процессом самоконтроля. Самоконтроль будет включать в себя субъективную оценку, т.е. решение будет недостаточно верным. Важно знать каким образом должен производиться самоконтроль. Лучшим вариантом является созерцательный самоконтроль. Но без знания механизма не обойтись, иначе результат будет субъективен. Основной элемент этого механизма – спокойное ( созерцательное) отношение к качеству. Должно отсутствовать само желание, как элемент более низкого уровня, в сравнении с необходимостью. Необходимость является элементом ума, т.к. несёт в основе рациональный умозаключительный аспект, а желание – фактор, приближающийся более к психике человека.

Нейтральное отношение к качеству означает разумное решение вопроса без приоритета желаний. В п.3.3 предлагается именно разумный подход, который включает в себя анализ качества. Важным фактором является степень разумности человека- способность к более глубокому анализу. Глубина анализа качества влияет на точность самоконтроля с участием этого качества. Свойство глубокого анализа развивается постепенно, по принципу: от простого к сложному, и может иметь длительный промежуток времени. Говоря о других факторах, влияющих на качество человека, то в их основе имеются корни произрастания, аналогичные( тщеславию, амбициям). Эти корни могут проявиться в любой период жизни человека : от младенческих лет до глубокой старости. В основе этих корней лежат обстоятельства, которые определяются как человеком, так и внешней средой – социальной, экономической, политической. Человек по роду своей деятельности занимающийся политикой, может стать рабом этого направления, и перенести догмы профессии на иные сферы: быт, общение с друзьями и т.д.. Профессионал в какой-либо области,увлёкшись ею, становится рабом этой профессии. ЕСЛИ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК СТАНЕТ НА ПУТЬ ДУХОВНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, ТО

ему придётся столкнуться с проблемой очищения, связанного с разрушением подстилающей поверхности. Догматизм и консерватизм мышления в каком- либо направлении создаёт блок в сознании, препятствующий чёткому пониманию сути решаемых проблем. Вывод: – созерцательный анализ любых проблем, обязательный самоанализ при увлечённости по любой проблеме, гибкий профессионализм — главные вехи в развитии, о которых нельзя забывать.