Спектор сущности

Определение  «сущность» – имеет  много значений: «душа», «духовное начало», «сознание», « дух», « жизнь». Оно  также означает живое существо, одушевленное создание, существо, природу и т. д.  Наука психология называется « наука о душе». Мы  будем определять сущность, или душу, которая нематериальна.  Душа или  сущность – это то, что дает энергию телу и вдыхает в него жизнь.  Сущность проявляется и развивается в теле параллельно с его ростом и развитием. Но сущность не зависит от тела, она присутствует и проявляет себя в этой жизни благодаря ему. Природа сущности нерушима и неделима, и тот факт, что люди не хотят умирать, отражает эту бессмертную и вечную реальность души-сущности. Она возникает вне времени, живет во времени и возвращается во  вневременное существование.

Сущность, или душа, следовательно, это нечто бессмертное и нематериальное. Оно дает жизнь физическому телу. Она подвержена влиянию разума, воли, интеллекта, сердца и различных познавательных процессов.

Сущность определяется как « тонкое, эфирное нечто, которое несет энергию жизни, чувства, все сознательное движение и действие». Когда энергия или свет сущности, достигает всех частей тела, оно полностью пробуждается. Когда сущность отсоединяется от внешнего, или физического, тела, но  остается во внутренней оболочке, возникает состояние сна, а когда сущность покидает как внешнюю, так и внутреннюю телесную оболочку, наступает смерть.

Сон и смерть имеют общую природу, но во время сна происходит частичное отделение сущности, а после смерти она полностью покидает тело.

Классификация сущности.

Она состоит из трех уровней или аспектов. Три уровня бытия – естественный (чувственный), сознательный и разумный.

Естественный уровень бытия считается низшим уровнем сущности и состоит из физических органов тела, включая полный спектр внешних чувств ( зрение, слух, обоняние и т. д.). Он основывается на физиологии и органах чувств, функции которых со временем угасают и в конце концов умирают.

Второй уровень называется сознательным и содержит спектр внутренних чувств – воображение, памяти, здравого смысла и т.д.  Это промежуточная стадия между естественным и разумным уровнями сущности. Сознательный уровень обладает  доступом к области воображаемого и идеям, не основанным на физической природе.

Третий и высший уровень – это стадия разумного бытия, основанная на интеллекте и способности к осознанию.

Разумная  сущность заключает в себе чистый интеллект, духовный и божественный по происхождению, его природа постоянна и вечна.

Эта квалификация показывает продвижение сущности по ее пути наверх, к завершению и совершенству. В человеческой природе есть принудительное движение внутренней целенаправленности, чья конечная цель заключается в познании источника или корня происхождения человека. За каждым несоответствием требованиям и неполным завершением сущности стоит природное и инстинктивное стремление к совершенствованию и подъему на более высокий уровень.

Как только неадекватная сущность достигает завершения, возникает новая сущность, которая заменяет предыдущую. Сущность по своей природе стремится к воплощению в более благородную и высокую форму и, следовательно, к завершению этой формы. Иначе говоря, внутри каждой обычной сущности, по-видимому, находится сверхсущность, которая ждет момента своего рождения.

Дома сущности.

Философы считают, что центром, домом растительной сущности, местом ее происхождения считается печень. Основные процессы, в которых задействована растительная сущность, составляют питание, рост и воспроизводство, а одной из главных функций печени является пищеварение, усвоение пищи. Секреторная функция печени необходима для выработки определенных гормонов, включая репродуктивные, и, следовательно, она играет важную роль в воспроизводстве растительной сущности.

Сердце – это дом, в котором обитает животная сущность. Именно здесь возникают чувства, эмоции и желания человека, которые, с одной стороны, заставляют его следовать низшим животным потребностям и испытывать чувство гнева, а с другой стороны, проявлять свои благородные качества, такие как смелость, скромность и другие достоинства.

Дом разумной сущности находится в головном мозге, в той его части, которая является центром контроля и коммуникации. Все высшие умственные способности, включая мышление, заключены в головном мозге. Последняя и высшая сущность, которая достигает уровня чистого абстрактного познания и осознания, связана с духом, и ее природа озарена божественным светом.

Чувства и сущность.

Развитие сущности зависит от развития как внешних, так и внутренних чувств. Все наши чувства необходимы для роста и пробуждение сущности. Но они нужны лишь до определенного момента, после которого могут стать препятствием для внутреннего состояния пробуждения, если не будут служить постоянному развитию внутренней, духовной жизни.

Первое время чувства играют важную роль: они дают сущности возможность расширять область познания и совершенствоваться по мере перехода от одной стадии к другой. Чувства жизненно необходимы в начале и на ранних  стадиях пути. Поэтому говорят, что тот,  кто теряет чувства, теряет дверь к знанию. Но, когда цель достигнута и начинается подлинное размышление ( познание самой сущности), нормальные чувства могут стать помехой, пока, как мы уже упоминали, они не будут правильно контролироваться и использоваться. После осмысления или осознания ситуации наступает следующая стадия – чистого сознания или чистого осознания.

Пять внешних чувств – это осязание, вкус, обоняние, слух и зрение. Осязание является  первым и самым  грубым из всех чувств. Это физическое ощущение на поверхности кожи, которое распространяется  по всему телу. Мы можем с разной степенью чувствительности ощутить прикосновение к любой точке нашего тела. Мы можем ощущать тепло и холод и различать, является ли предмет твердым или  мягким, шероховатым или гладким, тяжелым или легким, мокрым или сухим.

Чувство вкуса стоит вторым после осязания, оно тоже достаточно примитивно. Чтобы почувствовать вкус, надо сначала осуществить физический контакт  с  предметом, но необходимо и участие вкусовых рецепторов и слюны. Чувства работают в тесной взаимосвязи, и для ощущения определенных субстанций часто необходимо не одно, а несколько чувств. Вкус тоньше осязания, потому что для вкуса необходимы кожная чувствительность и другие ощущения. А обоняние тоньше вкуса, потому что для него требуется еще больше условий.

Третье внешнее чувство – обоняние. Чтобы почувствовать запах, молекулы вещества из воздуха должны попасть в ноздри и там проникнуть в клетки, которые способны оценить их. Физический контакт по-прежнему необходим и таким образом, вместе с осязанием и вкусом обоняние считается относительно грубым чувством, потому что сохраняется необходимость физического контакта.

Слух – это четвертое чувство, оно реализуется, когда звуковые волны от источника звука достигают определенных органов в ухе и заставляют их вибрировать. Хотя слух – более тонкое чувство, чем предыдущие три, для того  чтобы слышать, тоже необходима физическая среда(воздух или вода) для передачи звуковых волн. Звук, в отличии от зрения, не может проходить сквозь вакуум.

Процесс зрения осуществляется, когда рецепторные клетки в мозгу, реагируют на нервные импульсы, возникающие под действием проникающего в глаз света  (фотонов). Свет распространяется в виде волнового движения, но может проходить сквозь вакуум. В отличие  от звука, свету не нужна физическая среда, и поэтому зрение – это самое тонкое внешнее чувство.

Пять внутренних чувств -  это обобщение или здравый смысл, воображение, способность к распознанию смысла, память и размышление.

Первым и самым главным из внутренних чувств является обобщение и обычно это чувство называют здравым смыслом. Обобщение или здравый смысл, – это способность, позволяющая нам соотносить и интегрировать различные ощущения внешних и внутренних чувств. Это чувство также координирует и интегрирует образы, созданные нашими внутренними чувствами воображения, памяти и т. д., и таким образом, оно взаимодействует с картинами внутреннего мира так же, как и внешнего.

Связь обобщающего чувства с другими чувствами подобна  отношениям между судьей и его помощниками, которые передают ему информацию и новости, полученные от различных источников. Судья сопоставляет эти сведения, обобщает их, а затем принимает решение и действует в соответствии с проделанной аналитической работой.

Обобщающее чувство, или здравый смысл, следовательно, является единым общим знаменателем всех различных чувств.

Второе из внутренних чувств – это дар воображения, способность создавать мысленные образы или рисовать в мозгу картину физического предмета, отсутствующего в данный момент реальности.  Это способность построение образов физической реальности, даже при ее отсутствии.

А так же – способность воображать формы, состоящие из несоединенных предметов, например, животное с головой человека. Воображение функционирует и во сне.

Можно сделать вывод, что все перечисленные качества, могут существовать  в абстрактном и абсолютном намерении при  отсутствии  конкретного физического воплощения. Эта способность  не связана с физической  реальностью и не зависит от нее. У воображения есть способность сохранять и накапливать картины внутреннего мира, так же , как  обобщение или здравый смысл.

Но есть  еще одна значимая способность воображения, она связана с представлением о природе реальности. Это – способность нашего мозга воспринимать  и представлять объекты как материальные тела.

Когда мы испытываем мистический опыт  ( или измененное состояние сознание), мы постепенно теряем способность воспринимать объекты как материальные тела. В этом состоянии наш реальный опыт сильно меняется, и мы перестаем видеть повседневный мир как статический и материальный, хотя все кругом воспринимают его именно так.

В основе концепции реального физического мира лежит общепризнанное мнение о материальности объектов.  Наш повседневный опыт общения с реальным миром на самом деле является всего лишь ограниченным спектром опыта, так же , как зрение – - всего лишь ограниченная зона полного светового спектра, и то, что находится за ее границами, обычно скрыто от нас.

Многие, кто испытывал эти состояния, рассказывали, что в эти моменты с их глаз словно спадала пелена и на какое-то время они прозревали. Кто стремится познать  свою сущность, необходимо освободиться от воображения, которое привязывает нас к ограниченному опыту повседневной реальности. Это достижимо, имеются многочисленные свидетельства познание и описание иной безграничной реальности.

Третье внутреннее чувство – это способность к распознанию смысла. Распознавание смысла – это «воображать», « предполагать», « допускать», «догадываться», « верить» и т. д.   Мы используем это слово в положительном значении, и определяем его  как распознавание смысла.   Это способность определять, является ли человек другом или врагом, какие чувства связывают двух людей, любовь или ненависть, дружба или вражда и т. д.

Так же, как дар воображения является образной способностью рисовать картины, распознание смысла – это образная способность к созданию общих представлений о людях, ситуациях или объектах. Именно эта способность соединяет интеллект с воображением, поэтому распознание смысла можно рассматривать как дополнение к интеллекту.

При помощи этого чувства мы выбираем, например, картину любви, которую ассоциируем с этим человеком. Затем, используя обобщение, или здравый смысл, мы можем прийти к выводу, что в этот конкретный момент любовь нельзя ассоциировать с этим человеком, хотя мы также осознаем, что в  любой момент ситуация может измениться. Таким образом, мы развиваем нашу способность комплексного осознания и понимания.

Четвертое внутреннее чувство – это память. Память работает как хранилище или банк, в котором содержатся картины, созданные способностью распознания смысла.

Память хранит картины опознанных значений, подобно тому, как воображение хранит картины обобщения и свои внутренние   воображаемые картины. Память способна вызвать из прошлого любую картину по своему желанию, при условии, что картина не была стерта.

Пятое внутреннее чувство – это познавательная способность, или размышление. Размышление произошло от корня, которое означает «рассуждать», «обдумывать», «размышлять», «перебирать в уме».

Способность познания непосредственно связана с высшей сущностью, которая, как мы уже видели, называется разумной сущностью. Поэтому  пятое внутреннее чувство, являющееся способностью познавать или размышлять, может существовать только при поддержке других, уже активных четырех чувств. Таким образом, понимание осуществляется  в результате внешнего проявления разумности.

Взаимоотношение чувств и сущности.

Сущность содержит в себе все чувства, как внешние, так и внутренние. Это вместилище чувств, но не сами чувства. В конце концов, видит не глаз, слышит не ухо и говорит не горло. Видит, слышит и говорит сам человек. Вот почему сущность внутри нас является истинным началом и источником всех внешних и внутренних чувств. Именно сущность является основным движущим и мотивирующим фактором этих чувств.

Взаимоотношение тела и сущности.

Люди приходят в изумление, когда видят, как магнит притягивает тяжелые железные бруски, но их не удивляет способность сущности управлять их телами или то, как животная сущность (низшая природа) может приземлять их и уводить от идеалов.

Именно сущность доминирует над телом. Она руководит им и продолжает жить после его смерти. Наш страх или неприятие смерти раскрывает нам ту истину, что сущность никогда не умирает, в отличии от тела, которое смертно и должно вернуться к своему изначальному молекулярному состоянию.

Сила интеллекта не зависит от тела, и если бы это было иначе, то интеллект человека всегда был бы таким же слабым или сильным как тело, подобно тому, как острота зрения, например, зависит от состояния глаза. Но мы не находим ясной или прямой взаимозависимости между интеллектом и телом. Здесь нет такой связи. Интеллект человека обычно не убывает и не ослабевает при аналогичных изменениях состояния тела.

Дух и сущность.

Дух – дыхание жизни, или источник жизни, дух – это царство единого начала (невидимого), из которого происходят все живые существа творения. Имея духовное начало, ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧИТ СИЛУ ЖИТЬ, СУЩЕСТВОВАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ В ЭТОМ МИРЕ. Дух часто называют высшей сущностью, в то время как сущность, которая может принадлежать низшей природе человека, находится на противоположном конце спектра.

Свойства духа одинаковы во всех нас, в то время как свойства сущности меняются от человека к человеку и от культуры к культуре. На стадии нашей низшей природы мы пребываем в разнообразных условиях, каждый из нас обладает собственной индивидуальностью, имеет неповторимые отпечатки пальцев и создает свой мир.

По мере духовного роста и развития сознания мы начинаем преодолевать границы физических отличий и видеть схожесть наших внутренних мотивов и желаний. Чем ближе мы к источнику нашего происхождения, тем меньше остается различий, а в самом источнике этих различий нет вообще. Мы все едины. Вот что означает единая сущность или единая реальность.

Другое описание сущности и духа заключается в том, что дух  начинает проявлять себя, когда  преодолены основные тенденции сущности. Если сущность очищена от грязи и отполирована, становится заметным присутствие духа.

Итак, сущность можно также рассматривать как субстанцию низшего характера, которую необходимо изменить и поднять на более высокий уровень, а дух – это субстанция высшего  порядка, обладающая качествами, к достижению которых стремится человек.

В целом, дух всегда принадлежит к более тонкой и высокой материи, в то время как сущность представляет ее низший аспект.

Сердце и сущность.

Сердце – имеет корень, значение которого  «поворачиваться» или « вращаться». Значит, сердце функционирует нормально, если оно постоянно реагирует на ситуацию. Сердце не может быть однозначно ориентированным или привязанным к чему-нибудь. Здоровое сердце способно, не встречая сопротивления и не страдая, выйти из любой ситуации, в которую оно попадает, если его не удерживает и не притягивает эта ситуация.

Суть заключается в том, что природное творение представляется нам зависящим и осознающим эту связь с ситуацией, которая противостоит нам. Если меняется ситуация, то и человек меняется тоже. Сердце человека будет реагировать на это. В конечном счете, идеально, когда сердце человека ни к чему не привязано и  ничто не привязано к нему. Существуют только динамическая ориентация, равновесие и связь с общим потоком – основным и единым опытом.

Сердце сравнивают с полем битвы интеллекта и сущности. Для того, чтобы сущность поднималась вверх от своей  низшей природы, ей необходимы проницательность и свет интеллекта, чтобы поддерживать и подпитывать ее на пути развития в высшую сущность.

Ведь сущность и ее тело должны отталкивать от себя все, что причиняет вред и сбивает их с естественного пути развития, и притягивать все, что соответствует их эволюции.

Источник двух сил – притяжения и отталкивания – живет в сердце, и эти силы можно сравнить с двумя враждебными армиями. Армия силы притяжения или желания, имеет внутренние и внешние аспекты.  Внутренний аспект включает все насущное и необходимое, например голод и другие потребности, а также стремление осуществить различные цели в жизни; например, установить товарищеские отношения или  добиться положения в обществе. ее внешний аспект связан с самим телом и  фактической способностью добывать пищу или реализовывать другие внешние задачи.

Вторая армия – это сила отталкивания, или гнева. Его внутренний аспект – это негодование по поводу того, что нам не нравится (а мы обычно  не любим то, что мешает нам удовлетворить наши желания). Ее внешний аспект – это

опять само тело и его конечности, которыми оно отталкивает то, что ему не нравится.

Если эти армии притяжения и отталкивания отдать на произвол безудержной животной сущности, они кинутся в омут основных проявлений ее низшей природы.

Поэтому сердце призывает  на помощь, преданную ему армию – армию интеллекта и проницательности. Ее солдаты – знание, мудрость и размышление. Именно благодаря интеллекту   свет  проницательности озаряет то, что мы преследуем или от чего отворачиваемся, указывая цель, которая будет способствовать нашему росту. Эта способность различать напоминает работу шпиона, который постоянно обеспечивает механизм обратной связи и прощупывает почву, чтобы докопаться до истины.

Если мы обратимся к армии интеллекта, то получим гарантию того, что беспорядки и мятеж не возникнут. Но если мы пренебрегаем нашими знаниями и мудростью и позволяем армии гнева и желания пуститься во все тяжкие, результатом станет полное разрушение.

Если подавить разрушительные импульсы солдат гнева и желания, они помогут человеку и поведут его по безопасному пути, став лучшими помощниками. Здесь сердце считается тем же, что и разумная сущность, потому что оно, как мы говорили ранее, – это рефлектор истины, освещающий человеку путь.

Интеллект и сущность.

« Интеллект» – означает « быть наделенным разумом»,  «обладать рассудком», «осознавать», «понимать».

Интеллект в высоком смысле является тонкой энергией, которую питает чистый, незамутненный свет. Попросту говоря, это энергия мышления. Считается, что интеллект воспринимает реальную природу вещей. Его уникальность в том, что часть интеллекта может стать единым целым (как голограмма).

Интеллект призывает нас объединяться с Первопричиной. Наш интеллект определяет Первопричину как самый благородный и совершенный мотив и считает, что она обязана стремиться к достижению божественных атрибутов и качеств. Без интеллекта или умственных способностей, не было бы просвещения.

Интеллект – это источник энергии разумной сущности, хотя эти две величины  не идентичны. Сущность всегда является исполнителем, а интеллект – лишь один из ее инструментов. Интеллект подчиняется сущности, как нож руке.

Чем выше сознание сущности, тем тоньше цель, которой может служить интеллект на пути к высшему развитию. Мудрецы говорили, что интеллект – это меч, и призывали использовать его, чтобы отсечь прихоти и желания.

Интеллект происходит из области абсолютной Реальности, и в его свете проявляются формы всех известных вещей. Образы и опыт, которые мы воспринимаем при помощи интеллекта, имеют свою собственную реальность, также как и возникающий перед нами образ высшего мира чувств. В действительности, образы интеллекта более реальны, чем образы внешнего мира, который мы считаем реальным.

Материальный мир – лишь тень мира интеллекта, являющимся чистым светом и противоположностью того, что обычно считается истиной. В этом заключается высказывание мудрецов: «И в вас уложится космос». Имеется в виду, что реальность мира интеллекта и наша сущность истиннее, чем мир, который мы наблюдаем вне нас. Как будто сущность послана в этот мир, чтобы привыкнуть к его призракам и подготовиться к встрече сокрытой, но ослепительной реальности.

Между духом и сущностью возникают близость и любовь. Дух, найдя пристанище в земной природе, превратил ее в сущность, в результате появилось сердце, не физический орган, а тонкое сердце.

Для отрыва сущности от низшей природы и преодоления ее , сущности нужен свет интеллекта и проницательности, чтобы отталкивать все приносящее ей вред и притягивать то, что способствует ее развитию, так как именно благодаря интеллекту ( в его высшем значении) можно достичь озарения.

( Продолжение следует…)

Прогрессоры Космоэнергетики :  Скворцов Н.Б.

Скворцова Л.В.